|
||||
|
Авторский проект реорганизаци
Минкомсвязи РФ в государственную ИТ корпорацию
|
|
||
|
||||
|
||||
|
||||
|
|||||
|
Ведение
Сегодня государство управляет в сфере информационных и коммуникационных технологий – ИКТ (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним) через Министерство связи и массовых коммуникаций.
Сегодня государство и общество не смогли получить на основе современных ИКТ надежную национальную и экономическую безопасность, а национальная экономика не смогла получить эффективных взаимосвязей экономических процессов, у экономических агентов и ведомств на основе современных ИКТ.
Результатом неэффективного управления ИКТ отраслью стал системный кризис, в основе которого лежит системная несовместимость между собой государственных информационных ресурсов.
Вложение средств государством в отрасль оказались достаточными, но неэффективными. Очевидно, что в сфере ИКТ, государству необходимо провести отраслевую экономическую реформу и преобразования на основе разгосударствления отрасли и институционального подхода.
|
|
|||
|
|||||
|
Преобразование Министерства связи и массовых коммуникаций в государственную ИТ-корпорацию, является экономически целесообразным и своевременной мерой для государства и общества.
|
|
|||
|
|||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||
|
1. Проблемы национальной и экономической безопасности
|
|
|||||
|
|||||||
|
Сегодня во всем мире проводится политика построения информационного общества, на основе технологий сети Интернет.
Сегодня гражданину, чтоб отправить электронную налоговую декларацию или
электронное платежное поручение необходимо иметь доступ к сети Интернет,
а тем, кто должен получить электронные документы от него, должны иметь доступ к сети
Интернет.
|
|
|||||
|
|||||||
|
Интернет разрабатывался министерством обороны США. В мирное время, он активно работает на экономику США. Военное назначение сети Интернет, скрытая угроза, в виде технологии управления из вне.
Можно сделать утверждение, что глобальную сеть Интернет, можно рассматривать, как временное средство, для построения Информационного общества, ввиду наличия неустранимых недостатков, у технологий обеспечивающие процесс создания и функционирования Интернета.
|
|
|||||
|
|||||||
|
||||||
|
1.1 Проблемы национальной и экономической безопасности
Сегодня в России существуют 201 648 государственных учреждений, 4 610 158 коммерческих организаций, 143 666 931 граждан.
В повседневной жизни, они используют информационные и интернет технологии, что приводит к формированию российского рынка информационных технологий, их услуг и сервисов.
Это – национальный экономический ресурс, для информационных и интернет технологий.
Всем известно, что сегодня этот рынок контролируется американскими и европейскими компаниями, в малой части российскими компаниями, одним словом можно сказать, что сегодня национальный рынок информационных и интернет технологий контролируется извне.
|
|
||||
|
||||||
|
Министерство является государственным ведомством и не может осуществлять коммерческую деятельность, с целью максимизации прибыли и минимизации расходов.
|
|
||||
|
||||||
|
|||||||||
|
2. Системный кризис в управлении отраслью
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
Проводимая политика Минкомсвязи РФ в области информатизации госсектора, привела к созданию в стране большого количества несовместимых между собой систем.
Все созданные и создаваемые для госсектора информационные системы, имеют разные форматы кодирования данных, а также разные форматы декодирования данных.
Это привело к тому, что каждый разработчик системы решает сам:
• в каком формате кодировать данные для записи;
• в каком формате декодировать данные при чтении.
В итоге, государство ежегодно тратит неэффективно деньги и другие ресурсы:
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
на формализацию в электронном виде одних и тех же документов;
на разработку и поддержку большого количества, несовместимых между собой информационных
систем, с одним и тем же функционалом;
на программы, отвечающих за адаптацию несовместимых между собой информационных
систем;
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
||||||
|
2.1 Системный кризис в управлении отраслью
Результатом неэффективного управления Минкомсвязью государственными информационными ресурсами, стало финансирование на создание и дальнейшую поддержку несовместимых между собой информационных систем, а также программных комплексов отвечающие за адаптацию этих систем.
Из за большого количества несовместимых между собой информационных систем, процессы информационного обмена критически важной экономической информацией, усложнились и стали обременительными:
• в госсекторе
• между госсектором и бизнесом
• между госсектором и обществом
Это привело к тому, что экономические процессы у экономических агентов стали не ускоряться, а наоборот усугубляться, что приводит к дополнительным затратам.
|
|
||||
|
||||||
|
В итоге ежегодные государственные вложение средств в создание и поддержку информационных систем стал обременительным и малоэффективным делом.
|
|
||||
|
||||||
|
|||||||
|
3. Методология подходов и решений
|
|
|||||
|
|||||||
|
Основными методами и подходами в реализации проекта по реорганизации Минкомсвязи РФ в государственную ИТ корпорацию являются:
• Разгосударствление отрасли, где изменения государственной формы собственности и управления государственными информационными системами и их вычислительными центрами, изменяются на другую форму их собственности и управления, в виде государственной корпорации в форме ОАО.
Данные методы и подходы, решают проблемы с неэффективным управлением государственными информационными ресурсами, и с неэффективными государственными вложениями в ИКТ, за счет экономически эффективных способов, создания и развития в стране информационных систем.
• Институциональный подход в виде создания государственной ИТ корпорации, отвечающей за эффективное управление государственными информационными ресурсами, обеспечит условиями развития системного подхода в управлении экономикой.
|
|
|||||
|
|||||||
|
Данные методы и подходы решат проблему с ускорением экономических процессов у экономических агентов, за счет оптимальных взаимосвязей в экономической системе, которые отсутствуют в настоящее время, из за большого количества несовместимых между собой информационных систем.
|
|
|||||
|
|||||||
|
||||||
|
4. Рынок
|
|
||||
|
||||||
|
Оказание информационных услуг и сервисов на основе информационного обмена:
|
|
||||
|
||||||
|
• в госсекторе - между ведомствами и учреждениями
• между госсектором и бизнесом
• между госсектором и обществом
* - Госсектор
Информационные услуги и сервисы
будут оказываться в единой сети . СектоР граждан
вычислительных ресурсов, состоящую
из государственных информационных ресурсов.
Пользователям созданной сети,
будут доступны персонализированные программные продукты, сервисы и приложения, создаваемые частными разработчиками для нужд - ведомств и ОГВ, бизнеса и общества.
Это обеспечит дополнительными доходами от реализации и потребления программных продуктов, путем перераспределения доходов между государственной ИТ корпорацией и частными разработчиками.
|
|
||||
|
||||||
|
|||||||||
|
5. Стратегия
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
Сегодня в России существуют 201 648 государственных учреждений, 4 610 158 коммерческих организаций, 143 666 931 граждан.
В повседневной жизни, они используют информационные и интернет технологии, что приводит к формированию российского рынка информационных технологий, их услуг и сервисов.
Это – национальный экономический ресурс, для информационных и интернет технологий.
Стратегией государственной ИТ корпорации является:
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
Ликвидация монополии управления национальным рынком извне.
Создание единой сети вычислительных ресурсов, состоящую из государственных
информационных ресурсов.
Извлечение доходов от созданной сети, путем объективных и экономически целесообразных
способов, предоставления информационных услуг и сервисов для нужд ее пользователей.
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
||||
|
5.1 Стратегия
Доступ к созданной сети и ее информационным ресурсам будет происходить по собственной технологии принадлежащей Российской Федерации, а управление из вне будет невозможным.
Модель сети вычислительных ресурсов, состоящую из государственных информационных ресурсов.
|
|
||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||||
|
6. Деятельность
|
|
||||
|
||||||
|
1. Разработка и ведение государственных информационных ресурсов.
2. Разработка и ведение национальной сети вычислительных центров для:
• госсектора
• бизнеса
• общества
3. Разработка и ведение единого национального удостоверяющего центра и его ЭЦП для:
• ведомств
• бизнеса
• Общества
4. Разработка и ведение системы, для сторонних разработчиков систем, с целью реализации их систем в единой сети для:
• госсектора
• бизнеса
• общества
|
|
||||
|
||||||
|
5. Оператор сети и ее инфраструктуры для поставщиков информационных услуг и сервисов
|
|
||||
|
||||||
|
|||||||
|
6. Деятельность
|
|
|||||
|
|||||||
|
Перераспределение доходов между государственной ИТ корпорацией и частными разработчиками от информационных сервисов на основе информационного обмена:
|
|
|||||
|
|||||||
|
в госсекторе – между ведомствами и госучреждениями между госсектором и бизнесом между госсектором и обществом
|
|
|||||
|
|||||||
|
|||||||||||
|
7. Организационная структура
|
|
|||||||||
|
|||||||||||
|
Распределение ответственности и полномочий внутри госкорпорации
|
|
|||||||||
|
|||||||||||
|
Высшее руководство:
• Генеральный директор; Председатель совета директоров;
Совет директоров – состоит из двух трети независимых директоров, а также из представителей высшего руководства.
|
|
|||||||||
|
|||||||||||
|
Старшее руководство Вице – президенты, курирующие:
|
|
|||||||||
|
|||||||||||
|
Комитет по аудиту и внутреннему контролю Комитет по социальным сервисам и программам Комитет по работе с акционерами и инвесторами
|
|
|||||||||
|
|||||||||||
|
||||||
|
7. 1 Организационная структура
|
|
||||
|
||||||
|
Департамент финансов и инвестиций Департамент коммерческой деятельности и маркетинга Департамент разработки систем и сетей передачи данных Департамент исследований и перспективных разработок Департамент строительства и эксплуатации вычислительных центров Департамент информационной безопасности Департамент экономической безопасности Служба собственной безопасности
|
|
||||
|
||||||
|
||||||
|
8. Экономический эффект
|
|
||||
|
||||||
|
Управление государственной IT – корпорацией государственными информационными ресурсами в виде единой сети вычислительных ресурсов, доступной в виде простого и современного способа, для ведомств и госучреждений, для бизнеса и граждан, обеспечит ускорением процессов в экономике России.
Сегодня ежегодные вложения государства в информационные технологии составляют свыше 300 млрд. руб. Данные вложения в будущем, станут экономически эффективными, за счет реализации экономически целесообразными способами, создания информационных систем и их информационных сервисов и услуг, для нужд ведомств и госучреждений.
Расходы ведомств и госучреждений на информационные технологии, станут доходами у государственной IT – корпорации.
Сегодня ежегодные расходы коммерческих организаций в информационный обмен с госсектором составляет свыше 200 млрд. руб. Данные вложения в будущем станут доходами государственной IT – корпорации.
|
|
||||
|
||||||
|
Ежегодные расходы физического лица на доступ к сети и ее ресурсам, составит в будущем 2 000 руб., это даст ежегодный доход государственной IT – корпорации свыше 100 млрд. руб.
|
|
||||
|
||||||
|
||||||
|
8.1 Экономический эффект
|
|
||||
|
||||||
|
Деятельность государственной IT – корпорации обеспечит централизацию денежного потока в российской ИТ – отрасли, аналогично, как в нефтяной, пример ОАО Роснефть. В результате у государства увеличатся налоговые поступления от ИТ отрасли в целом.
Государственная IT – корпорация станет крупным и долгосрочным потребителем разной продукции в информационно технологической сфере.
Это обеспечит экономически привлекательными условиями для иностранных производителей высокотехнологичной продукции, путем открытия их производства в Российской Федерации.
В результате в экономике Росси появится современное иностранное производство и их рабочие места по выпуску высокотехнологичной продукции, включая производство современной элементной базы.
|
|
||||
|
||||||
|
Международная деятельность госкорпорации обеспечит госсектор, бизнес и общество централизованным обменом информацией с зарубежными ведомствами и учреждениями, в виде информационных услуг и сервисов. Это повлияет на эффективность экономических процессов и взаимосвязей во внешнеэкономической деятельности.
|
|
||||
|
||||||
|
||||
|
9. Выводы
Преобразование Министерства связи и массовых коммуникаций в государственную ИТ- корпорацию на основе разгосударствления отрасли и институционального подхода обеспечит:
• Надежной национальной и экономической безопасностью
• Устранение конфликта интересов между государством, обществом и бизнесом
• Экономика получит системные ресурсы, которые повысят эффективность экономических процессов
• Вложения государства в ИКТ станут эффективными и целесообразными
• Развитие и поддержка современного производства элементной базы в стране
|
|
||
|
||||
|
||||