Институт уполномоченного оператора интернет-торговли

Институт уполномоченного оператора интернет-торговли

Благодаря IT – технологиям в экономике появилось такое экономическое явление как интернет – покупки. Покупки в электронном пространстве медиа контента (фильмы, музыка, игры, программные приложения для мобильных устройств) или товаров повседневного спроса стали таким же обычным делом, как прогулка до соседнего магазина. Не отходя от компьютера можно купить и получить в ближайшем почтовом отделении или доставленную перевозчиком на дом модную вещь, оригинальный подарок, передовую электронику, продающуюся не только в России, но и в любой точке земного шара. По итогам 2012 года мировой рынок интернет торговли превысил 1 трлн долларов. Однако доля России, приходящаяся на это сегмент рынка, весьма скромная. По данным агентства eMarketer (www.emarketer.com) покупки через интернет, совершали 23,1 млн россиян на сумму свыше 15 млрд. долл. Почему?

 

Как известно, внешнеторговая деятельность — это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Экономические агенты и институты, вовлечённые в ВЭД – экспортеры, импортеры, международные перевозчики, склады, курьеры, финансовые институты, платежные системы, таможенные службы, почтовые отделения — ведут свою деятельность согласно заявленной уставной деятельностью, лицензируемой видом деятельности, а так же законодательными и нормативными актами в отдельности друг друга. А это ведет к разрозненности и несогласованности действий.

 

Интернет-покупки не стали исключением. Существующие интернет-магазины и их покупатели оказались в ситуации, при которой вовлеченные во ВЭД участники и институты не могут и не знают, как взаимодействовать, оказывать влияние, управлять и регулировать существующим оборотом покупок и продаж.

 

Решение проблемы может быть осуществлено лишь путем создания института уполномоченной государством организации, отвечающей за:
• исполнение обязательств по уплате таможенных платежей;
• предоставление достоверной информации для осуществления функций таможенного контроля;
• информационный обмен электронными документами между всеми участниками задействованных в работе с товарами, поступающих в адрес физических лиц
• информационный обмен электронными документами между платежными системами и интернет-магазинами
• предоставления сервиса расчета налогов (расчет налога с продаж; налога на товары и услуги; регионального налога с продаж; таможенной пошлины и таможенных сборов).

 

Все это потребует создание совершенно новой информационной системы ФТС РФ:
• по регистрации и ведению базы данных пассажирских таможенных деклараций и МПО, инвойсов, платежной информации, товарных накладных, сертификатов происхождения товара;
• по регистрации и ведению базы данных СВХ прибытие, хранение, убытие товаров;
• по регистрации и ведению базы данных международных перевозчиков пересекающие границу ТС с товарами, поступающих в адрес физических лиц ;
• по внедрению механизмов удаленной уплаты таможенных платежей;
• по внедрению механизмов «Единого окна», упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН)

 

____________________________

Презентация доклада «Концепция института уполномоченного оператора интернет-торговли» на III Международной конференции «Институциональная экономика:развитие, преподавание, приложение» (ЦЭМИ РАН, 2013)

 

Опубликовано
Опубликовано в Публикации
1 мысль о публикации “Институт уполномоченного оператора интернет-торговли
  1. remenergo.pro Мнение:

    С началом действия зоны свободной торговли с ЕС в Украине появится институт Уполномоченного экономического оператора.

Добавить комментарий