Авторитетные центры социологических и маркетинговых исследований (такие как ВЦИОМ и Левада-Центр) не проводят целенаправленных исследований по тематике российского рынка ИКТ. Это приводит к тому, что наиболее значимые для российского рынка прогнозы поступают от ведущих мировых аналитических и экспертных центров. Они активно исследуют глобальный мировой рынок ИКТ и ежегодно выявляют различные тенденции начинающие оказывать существенное влияние на развитие ИКТ в мире и в России, в частности.
В целом в этих исследованиях экспертами выявлены разнообразные актуальные тенденции, оказывающие влияние на все стороны жизнедеятельности общества, при этом их главным объединяющим направлением является становящееся все более тесным взаимодействие машин и людей, сокращение разрыва между ними. По данному признаку, используя базовую терминологию Gartner, можно выделить следующие группы технологических трендов:
1) технологии, дополняющие людей: биоакустическое зондирование, 3D-биопечать, интерфейсы мозг-компьютер, автоматический перевод речи, «носимые» пользовательские интерфейсы, дополненная реальность, управление жестами;
2) технологии, заменяющие людей: объёмные и голографические дисплеи, автономные транспортные средства, мобильные роботы и виртуальные помощники;
3) машины и люди работают вместе: автономные транспортные средства, мобильные роботы, язык естественных запросов, виртуальные помощники;
4)машины лучше понимают людей и среду: биоакустическое зондирование, умная пыль, интерфейсы мозг-компьютер, аффективные вычисления, биочипы, 3D-сканеры, язык естественных запросов и ответов, анализ контента, мобильный мониторинг здоровья, управление жестами, методы биометрической аутентификации, аналитика местоположения, распознавание речи;
5)люди лучше понимают машины: Интернет-вещи, M2M коммуникации, ячеистые сети; 6)люди и машины повышают интеллект: квантовые вычисления, предписывающая аналитики, большие данные, «принеси своё устройство», системы вычислений в оперативной памяти, облачные решения, магазины приложений, аналитика в оперативной памяти и предикативный анализ.
Замечено, что каждый этап развития предлагаемой рынку новой технологии характеризуется определённым уровнем информационного шума вокруг инновации, анализ которого позволяет делать выводы и прогнозы о зрелости технологии. Данный подход лежит в основе методики «Цикл зрелости технологии» (Hype Cycle) (The 2013 Gartner Hype…, 2013), которую с 1995 года использует Gartner для описания и оценки ожиданий, и которые вызывает у экономических субъектов появление новых технологических решений.