Сегодня общество и бизнес стран-участниц ЕЭП не могут получить простой доступ к экономическим решениям ЕЭП и их механизмам и возможностям. Нет простого и удобного доступа на основе современных ИТ-технологий, которые повысили бы экономические взаимосвязи на качественно другой уровень.
Не смотря на данные проблемы в сфере ИКТ этих стран и испытываемые из-за них ограничения, экономика этих стран в любом случае развивается, в том числе, за счет оказываемого влияния со стороны глобальной экономики. Общество и бизнес стран участниц ЕЭП при помощи современных ИТ-технологий все больше и больше втягиваются в глобальную экономику, которая обеспечивает простой доступ к мировым рынкам моды и технологий, а так же товаров и услуг. Как следствие, у потребителей повышаются потребительские требования к качественным ИТ –технологиям. Например, объем интернет-торговли товарами и услугами этих стран с остальным миром за 2012 год составил свыше 20 млрд. долл.
Могут ли государства-участники ЕЭП как-то контролировать этот денежный оборот? Получать доходы в виде пошлин и налогов, а общество и бизнес получить простой доступ к этим решениям? К примеру, миграционные потоки в странах ЕЭП достигли 20 млн. человек. Ежемесячная выручка мигранта в странах ЕЭП составляет в среднем 1 тыс. долл. Годовой денежный оборот свыше 200 млрд. долл. Могут ли государства-участники ЕЭП контролировать этот оборот, получать доходы, как налоги, а общество и бизнес получить простой доступ к этим решениям?
В странах-участницах ЕЭП существуют свободно-экономические зоны, созданные экономическими министерствами этих стран. Могут ли сегодня экономические агенты ЕЭП воспользоваться экономическими решениями зон так же легко, как проверить по интернету свой банковский счет? Кстати, в июле 2013 года США и Европейский союз начали готовить соглашение о создании трансатлантического торгового союза. Довольно скоро в мире появится новый торговый монстр. Вероятно, ответным шагом стран-участниц ЕЭП будет создание наднациональной свободно-экономической зоны ЕЭП. Однако будут ли ее экономические решения обладать простым доступом для экономических агентов ЕЭП, а также для их торговых контрагентов из других стран? Ведь это оказывает влияние на привлекательность ЕЭП, на привлекательность в участии в наднациональной свободно-экономической зоне.
Ну и, наконец, может ли бизнес и общество ЕЭП воспользоваться банковскими услугами и управлять своими средствами не зависимо от географического расположения банка, бизнеса или человека?
К сожалению, сегодня ведомства из стран-участниц ЕЭП не имеют возможности обмениваться критически важной информацией в режиме реального времени, так же как и бизнес, и общество этих стран. Отсюда вывод, что ЕЭП не может оказать нужного и необходимого влияния на экономику стран-участниц ЕЭП, на бизнес и на общество. Назрел момент, когда государствам-участникам ЕЭП, а так же бизнесу и обществу нужны решения, которые обеспечат простой доступ ко всем экономическим преимуществам ЕЭП. Решения, которые повысят и окажут существенные влияния на экономические взаимосвязи. Правительства стран-участниц ЕЭП должны осознавать, что механизмы ЕЭП не работают, а часть механизмов для доступа к экономическим преимуществам ЕЭП и вовсе отсутствует.
____________________________